Утром 20 сентября, прямо из аэропорта к нам приехал гость из Голландии, Марк-Пол Мейер, куратор EYE film institute, а вместе с ним – Кристина Даурова, арт-директор проекта SiberiaDoc, которые вместе презентовали красноярцам программу Ретроспективы документальных фильмов Йохана ван дер Кёкена, знаменитого голландского режиссера, оказавшего большое влияние на развитие независимой документалистики в Европе и по всему миру. 

По словам Кристины, идея проведения подобного фестиваля вынашивалась в «Сибирской студии независимого кино» уже давно, поскольку работы Ван дер Кёкена могут стать действительно интересным началом для знакомства с кинодокументалистикой. Уже завтра в 13.00 Марк-Пол Мейер в «Доме кино» прочтет лекцию о творчестве режиссера, с которым ему довелось познакомиться незадолго до смерти Ван дер Кёкена. А сегодня программа фестиваля будет открыта фильмом «Каникулы режиссера» (1974 г), одной из первых работ кинематографиста.

Круглый стол прошел 26 июня в рамках Дня документального кино, организованного Moscow Business Square совместно с Гильдией неигрового кино и ТВ в рамках 35-го Московского Международного кинофестиваля (ММКФ).

 

Николай Бем – продюсер, режиссер «Сибирской Студии Независимого Кино» размышляет об «Андрее Рублеве», религиозности европейцев и нюансах кинодокументалистики.

О лучшем фильме

Я и мои коллеги часто спрашиваем друг друга – какой фильм самый сильный, из того, что довелось видеть в жизни. Иностранцы называют разные работы. А почти все российские киношники на первое место ставят «Андрея Рублева» Андрея Тарковского. И я тоже. Ну, во первых, это просто лучший фильм именно как кино – технически, как снято, как играют, сценарий, свет и так далее. Но это еще очень глубокий фильм как раз о вере, о Боге, о взаимоотношении человека и Бога, о месте художника в этой жизни…

Республика Хакасия

Кино в республике снимают в основном документальное, реже короткометражки. Официально зарегистрирована одна киностудия Хакасфильм. За пять лет существования выпустили 13 фильмов. Учитывая, что на студии работают всего два человека – это достаточно много.

Во всех фильмах киностудии так или иначе затрагивается тема культуры и истории Хакасии, в каждой работе звучит хакасский язык. Кино документальное, но с обязательными игровыми эпизодами. Профессиональных актеров практически не задействуют, чаще всего на съемочной площадке жители близлежащих деревень – где снимается кино. 

Спецпроект, посвященный лучшим молодым фильмам, продолжает документальный проект красноярского самородка Константина Селина – посвящение провинциальному писателю Александру Бронскому, умершему от болезни сердца в 24 года. Неигровой, но вполне художественный фильм с участием российской глубинки, режиссера Марины Разбежкиной и киноведа Любови Аркус.

Режиссеру Константину Селину 23 года. Он родился в Красноярске, где после школы три года проучился в КГПУ им. Астафьева на филологическом факультете, параллельно работая режиссером монтажа на телевидении. Проходил стажировку в сценарной мастерской французских режиссёров документального кино. В 2010-м переехал в Санкт-Петербург и поступил в Государственный университет кино и телевидения, в мастерскую П.М. Медведева, где сейчас продолжает учиться по специальности режиссёр неигрового кино. На счету Селина сегодня две работы – «Воскресение» и «Бронский».