Регистрация

Зачем нужна регистрация?

Пресса

Moscow Business Square 2013: Круглый стол «Прокат документального кино в России»

Круглый стол прошел 26 июня в рамках Дня документального кино, организованного Moscow Business Square совместно с Гильдией неигрового кино и ТВ в рамках 35-го Московского Международного кинофестиваля (ММКФ).

 

Подробнее

Сибирское кино: как снимают фильмы в регионах, и есть ли у этих картин шанс дойти до зрителя

Республика Хакасия

Кино в республике снимают в основном документальное, реже короткометражки. Официально зарегистрирована одна киностудия Хакасфильм. За пять лет существования выпустили 13 фильмов. Учитывая, что на студии работают всего два человека – это достаточно много.

Во всех фильмах киностудии так или иначе затрагивается тема культуры и истории Хакасии, в каждой работе звучит хакасский язык. Кино документальное, но с обязательными игровыми эпизодами. Профессиональных актеров практически не задействуют, чаще всего на съемочной площадке жители близлежащих деревень – где снимается кино. 

Подробнее

Чтобы документальное кино получилось, автор должен в нем исповедаться

Николай Бем – продюсер, режиссер «Сибирской Студии Независимого Кино» размышляет об «Андрее Рублеве», религиозности европейцев и нюансах кинодокументалистики.

О лучшем фильме

Я и мои коллеги часто спрашиваем друг друга – какой фильм самый сильный, из того, что довелось видеть в жизни. Иностранцы называют разные работы. А почти все российские киношники на первое место ставят «Андрея Рублева» Андрея Тарковского. И я тоже. Ну, во первых, это просто лучший фильм именно как кино – технически, как снято, как играют, сценарий, свет и так далее. Но это еще очень глубокий фильм как раз о вере, о Боге, о взаимоотношении человека и Бога, о месте художника в этой жизни…

Подробнее

Кино на «Снобе»: Смерть поэта в документальной драме «Бронский»

Спецпроект, посвященный лучшим молодым фильмам, продолжает документальный проект красноярского самородка Константина Селина – посвящение провинциальному писателю Александру Бронскому, умершему от болезни сердца в 24 года. Неигровой, но вполне художественный фильм с участием российской глубинки, режиссера Марины Разбежкиной и киноведа Любови Аркус.

Режиссеру Константину Селину 23 года. Он родился в Красноярске, где после школы три года проучился в КГПУ им. Астафьева на филологическом факультете, параллельно работая режиссером монтажа на телевидении. Проходил стажировку в сценарной мастерской французских режиссёров документального кино. В 2010-м переехал в Санкт-Петербург и поступил в Государственный университет кино и телевидения, в мастерскую П.М. Медведева, где сейчас продолжает учиться по специальности режиссёр неигрового кино. На счету Селина сегодня две работы – «Воскресение» и «Бронский». 

Подробнее

Документальное кино прирастать будет Сибирью

В Новосибирске прошел один из этапов большого проекта по развитию документального кино. Его инициаторами стали документалисты из французского центра документального кино в Люсасе. Программа, поддержанная Евросоюзом, на первом этапе занималась отбором и подготовкой отдельных участников. Их идеи о собственных фильмах обсуждались и дорабатывались в рамках закрытой лаборатории, прошедшей на этот раз на базе журфака НГУ. Французский документалист Жан-Марк Барб провел после окончания работы лаборатории в НГУ небольшой мастер-класс и ответил на несколько вопросов в эксклюзивном интервью нашей газете.

Что для Вас значит документальное кино?

Документальное кино призвано рассказывать о мире. И здесь я столько нового узнал, совершенно удивительные вещи! Оно ведь и создано для того, чтобы народы общались, узнавали и лучше понимали друг друга.

Подробнее

Back to top